Вызов сканера Наталья Давыдова

Вторая семерка участников Вызова сканера в 2017 году стартовала 01 апреля. Что такое Вызов сканера можно прочитать в статье «Вызов сканера. Правила участия»

Знакомим вас с Натальей Давыдовой  – участницей второго потока вызова 2017г. Все отчеты Натальи можно найти в группе на Facebook

СТАРТ в Вызове сканера

Спасибо за возможность стать участником вызова сканера. С тихим и молчаливым восхищением читала на протяжении года материалы группы и даже подумать не могла, что решусь на вызов… Сама не пойму, как я на это решилась?

«А мы с тобой давно уже не те, И не живем делами грешными…» неожиданно весело напевала я в конце ноября прошедшего 2016 года, отправляя в духовку очередной кулинарный шедевр. На словах «Море ждет, а мы совсем не там. — Такую жизнь пошлем мы к лешему…» — я заплакала. Смеялась и плакала я в ответ на продолжение игры с маяками, предложенную на странице #КонтораКонторович. #НаташаКонторович предложила выбрать «корабль для маяков». Надо сказать, что маяк, определенный мне игрой раньше, был прост, совершенно лишен намека на романтичность и сказочность, заснежен, зато — практичен и надежен. Приблизительно такой я и была в тот момент.

Из всех возможных морских судов, движущихся к своим целям-маякам в этой игре, «мой» корабль выглядел самым прекрасно-придуряющимся, если не сказать — придурочным. Яркие полосатые паруса, надутые бока судна, казалось, несли ко мне на полном ходу отчаянных и веселых героев, похожих на Астерикса и Обеликса, на «сходку бывалых». Несли ко мне? Серьезному, спокойному, взрослому человеку, успешному преподавателю с хорошей репутацией, востребованному репетитору с большим педагогическим и административным опытом и всяческими профессиональными заслугами и наградами? Не может быть! Это совсем не моя история! (Надеюсь, вы не отнеслись к этим словам слишком серьезно? И правильно! Право, не стоит! ни к чему не стоит относиться слишком серьезно, особенно, если речь идет обо мне).

Бежали дни и недели, сменяли друг друга темы и параграфы, возникали вопросы, находились ответы, разрешались учебные затруднения, но песенка из далекого прошлого все продолжала звучать во мне : » … Нацепим шпаги потускневшие… Мы с тобой пройдем по кабакам, команду старую разыщем мы… И что-то там про то, что здесь мы лишние… Давай команду, капитан! По местам!»

А между тем, жизнь подбирала/собирала ситуации/случаи для наблюдения, обобщения, осмысления. Пока не накопила ровно столько, чтобы воскликнуть: «Сколько можно! Неужели нельзя иначе?!!» Неужели нет способа готовиться к экзамену иначе? Ну хотя бы попытаться?

Тут случился февраль и приезд #ВалентинаГабышева в Москву. И процесс стал необратимым… Это были четыре дня, которые перевернули мой мир. Через несколько дней я уже обращалась за помощью к участникам закрытой группы игропрактиков в поисках названия. Названия тому, чего еще не было. Только-только назревало. Что-то совсем неопределенное. Но — точно про то, как быстро, эффективно, коллективно, поддерживающе освоить программу, подготовиться к экзамену и еще — чтобы «сбоку бантик».

Среди множества предложенных вариантов (целую линейку образовательных продуктов можно вырастить из этих идей), прозвучало в финале обсуждения то, на что сердце не могло не отозваться — «На абордаж!» Энергия прорыва, настроя на победу, командного действия и, самое главное, — игра! Долой скуку, серьезность и повторяемость. «Была-ни была, но стоит попробовать, черт возьми!» — сказал мне появившийся непонятно откуда мой новый образ. Почему бы и нет? Подумала я и … Снова подумала… И еще подумала… Пока не пришла Неутомимая Дивольдина (так эта бесцеремонная особа умудрилась назвать себя в очередной игре про супергероев) и не дала мне внушительный пинок для ускорения. Я и ускорилась.

Так стартовал мой отчаянно-авантюрный проект «Возьмем ЕГЭ на абордаж!».

В марте:

  • Перебрала несколько вариантов, нашла замечательную площадку для проведения экспериментов.
  • Перестала спать сама и не даю спать людям, которых уговорила мне помогать (подготовка игровых и раздаточных материалов оказалась очень затратной по времени).
  • Не расстаюсь с пиратским блокнотом — идеи посещают меня круглосуточно, настигают в самых неожиданных местах, требуют фиксации.
  • Подготовила и провела уже 5 тематических встреч/обучающих игровых программ. Получила подтверждение многих своих предположений и обнаружила еще больше вопросов, требующих разрешения.

Поняла:

  • сколь интересным может оказаться то, что я затеяла;
  • как много предстоит сделать
  • и как непросто это пытаться реализовывать в одиночку.

Я точно знала, что о своих страхах и сомнениях, попытках и ошибках, удачах и возможностях смогу рассказать здесь, теплом и творческом пространстве группы.

Предстоящие два месяца сканерского вызова мне очень нужны для осмысления и разносторонней проработки возможных вариантов развития. Пока еще не знаю, чем смогу быть полезной членам группы и читателям моих отчетов. Но буду очень стараться!

 

ФИНИШ в Вызове сканера

Молодой, но быстроразвивающийся (это сейчас был пример самоиронии) проект «Возьмем ЕГЭ на абордаж!» продолжает азартно готовиться к ЕГЭ (ОГЭ) по обществознанию и истории и завершает еженедельное вещание в группе «Я – сканер!»

В эту, последнюю, неделю учебного года прониклась в полной мере состоянием выпускников. Нет, не так, чтобы со стороны, а по-настоящему. Пришлось невольно «влезть в чужую шкуру»…

Основные занятия – много и никто их не отменял. Но изрядно трепало ветрами перемен расписание, последние звонки звенели в школах в разные дни — приходилось гибко и быстро реагировать.

Нужно было находить время на подготовку очередной субботней встречи, а она обещала новые испытания – мнения разделились, запросы участников определились как прямопротивоположные – одним историю подавай, а вторым без обществознания не жить! И хотя до этого я в любую из программ настойчиво закладывала «двойное» содержание – есть у меня таки мечта! не разделять, а максимально приблизить оба предмета, здесь пришлось согласиться: правда надвигающегося экзамена неумолима. (Поэтому, забегая вперед, скажу, что 27 мая играли каждый о своем. И это тоже было классно! Новый опыт – одновременно вести две группы, каждая из которых существует в своем сценарии. А еще — очень тепло стало, потому что в финале сами потянулись объединиться, так что было мне счастье многодетной пиратской матери)

Запах сирени, яркие воздушные шары, ленты выпускников – море трогательных впечатлений на школьном празднике «Последнего звонка», где я теперь – в качестве гостя.

Учебный курс, в котором я – настоящая ученица, а значит – вебинары, задания, дедлайны и прочие виды ответственности.

И еще – «записалась добровольцем» в пару предэкзаменационных интенсивов коллег, чтобы понаблюдать изнутри за работой в онлайне.

Нелегка ты, «лента выпускника»!

И это все – спустя всего 8 недель вызова сканера

Сама себе удивлялась безмерно, когда в конце марта быстро набирала строчки текста в комментариях к приглашению участвовать в вызове_сканера и, конечно, в тот момент совершенно не ожидала, что он станет реальностью.

Эти два месяца – одно из самых приключательных моих приключений.

Вдруг, без привычного для меня долгого периода вынашивания идеи, продумывания содержания и тщательного подбора материалов, решиться на совершенно неожиданный вариант, да еще и громко об этом заявить в группе, обещая еженедельно рассказывать о том, что происходит со мной (и это при полной загрузке и нехватке времени!) — совсем на меня не похоже.

Было затеяно – придумать и провести (отступать некуда, до экзамена оставалось чуть больше двух месяцев) тематические встречи, помогающие быстро, эффективно, весело освоить учебный материал.

Так появился новый формат – в разных пропорциях смешивались игра, тренинг, обучающие практики, работа в команде и дружеская поддержка. Сейчас, два месяца спустя, мы уже уверенно и привычно называем наши программы — обученинг.

За эти два бесценных месяца:

  • Подобрано стотыщ иллюстраций
  • Нарезано питцот миллионов карточек для этапов с настольными играми
  • Собраны десятки различных приемов организации работы в режиме «сам с собой», в мини-группах или всем вместе
  • Накоплены материалы для настольных игр-бродилок, игр-запоминалок, игр-всевкучусобиралок и не только для них
  • Достигнута 100% уверенность в том, что модель работает!
  • Разработаны и уже проведены 10 обученингов.

Время испытаний как для меня, так и для участников проекта «Возьмем ЕГЭ на абордаж» не заканчивается, а только настает – впереди экзамен.

А мыслепланов! Вагон и маленькая тележка. Похоже, лето будет жарким!

К новым вызовам – готова! И это – мой самый главный сегодня результат.

Tata Malyar
Блогер, исследователь, активный наблюдатель жизни. Автор проекта Blogging the Life. Куратор Курса "Я пишу!" Исследую цифровое кочевничество, тестирую digital бизнес, пишу об этом в своем Блоге

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *